Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Марьяновский детский сад № 3»
В данный момент в ДОУ имеется 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающийся по адаптированной образовательной программе (в первой младшей, старшей и подготовительной группах)
При поступлении в наше учреждение детей инвалидов и с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести, будут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения в ДОУ:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
При поступлении в наше учреждение детей инвалидов и с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести, на основании документа ПМПК, созданы необходимые адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Также имеется все необходимое для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 87,6 кв.м. Освещенность — естественная 6 окон, искусственное освещение 8 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Марьяновский детский сад № 3» не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для обучающихся МБДОУ «Марьяновский детский сад № 3» осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Здания МБДОУ «Марьяновский детский сад № 3» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи заключен договор с МБУЗОО «Марьяновская ЦРБ»
Квалифицированную психолого-педагогическую помощь семье и детям можно получить в отделении БУОО «Комплексного центра социального обслуживания населения Марьяновского района»
адрес: 646040, Омская область, Марьяновский район, р.п. Марьяновка, ул. Победы,13
телефон 8(381 68) 2-17-17
Здесь же можно обратиться по вопросам социальной помощи, контактный телефон 8(381 68) 2-43-39
— Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат»
(сайт: http://ouint.isil.obr55.ru/index_6_roditelym.htm), адрес: 646024, Российская Федерация, Омская область, г. Исилькуль, ул. Партизанская, №196, телефон: 8 (38173) 21-812, 8 (38173) 21-874, e-mail: korrisik@gmail.com
— БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», в данное учреждение принимаются дети с нарушением зрения, круглосуточный детский сад (сайт:http://ds276.kvels55.ru/), адрес: г. Омск, Анатолия Маркова, 3, телефоны: (3812) 45-36-57; (3812) 45-36-56, e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru
Доступ к информационным системам
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Марьяновский детский сад № 3» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью; — выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ.
Для оснащения образовательного процесса в ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, телевизоры.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Марьяновский детский сад №3" отсутствуют